Top.Mail.Ru
Белая тень | Виктория Кудрявцева – ЛитГород

Белая тень

Можно ли написать вывод в начале? Если я нарушу правило, мир ведь не рухнет (как там)? Да-да, спойлеры присутствуют.

Так вот. Это потрясающая история. Я влюбилась в Кеплер. Всё, что я напишу, пропитано воодушевлением и впечатлительностью моего меланхоличного характера. Я люблю Кеплер с первой же главы, выложенной в 2021. Любила и ждала преданно. Но тихо) Что ж, пришло время сказать всё.

Гладкий космический корабль с белым корпусом стал маяком человеческих жизней. Антей можно было бы назвать яркой путеводной звездой. Но он не мерцал на чьём-то звёздном покрове. Зато освещал надеждой души выживших людей, таких, как наивная Анна, с которой хочется подружиться с самого начала истории, прервать её привычную пробежку по белоснежным коридорам, снять с неё розовые наушники и хорошенько так встряхнуть её, приводя в чувства. По-доброму, конечно) Эх, Анна, Анна...

С первой главы оказалось понятно, что что-то не так с этим идеальным местом. Наверное, потому что все мы знаем, что в жизни нет ничего идеального? И тут я начала строить теории. Моё любимое занятие! Благодаря огромному авторскому миру, помещенному в одну маленькую точку среди бесконечной вселенной - в Антей - этих теорий набиралось всё больше. Появлялось столько нового, неоднозначного и всё воспринимается так... натурально. А у жизни всегда туманное будушее.

Человечество. Порочное, жестокое племя, тысячалетиями выживавшее в самых суровых условиях. Обескураживающая откровенность той залитой красным сцены наверняка не только в моём воображении предстала так чётко, словно это происходило у меня перед глазами. Стоит ли говорить, почему?

Человек всё так же танцует на чьих-то костях, теперь под неоновым красным светом. Но из окон не открывается панорамный вид на ночной, шумный мегаполис. Здесь только иллюминатор и миллионы звёзд. И бежать некуда. Теория о том, что Антей вовсе не блуждает в космосе, быстро отпала. Проворный СуперМакс бы точно нашёл лазейку! Правда?... \(◕‿◕)\?

С другой стороны - идеальный уклад жизни. Чётко прописанные правила. Выбеленный, стерильный цвет. Сразу захотелось разрисовать там всё графити. Чувствуете? Как я погрузилась в это.

Анна всей душой верила, что это спасительный свет. Но вся жизнь, всё, что её окружало, оказалось отбрашимаемой белой тенью чего-то мрачного. Тёмного. И наблюдать за Анной, которая постепенно всё это видит, осознает, подвергаясь жуткой, жутчайшей опасности.... Вызывает гордость за неё.

Добро и зло. Чёрное и белое. Яркие краски? Жителям Антея с недавних пор пришлось осторожнее относиться к своей идеальной белой форме, которую носили здесь все. Без исключения. Потому что может оказаться так, что после завтрака они обнаружат, что их пятая точка вымазана разноцветной мукой. Неприятно? Забавно? Лично мне смешно было так, что я непроизвольно начала аплодировать. Автору. И Максу.

Макс. Оказывается, внутри корабля есть не только опасные станции по добычи электроэнергии, многозначительные статуи в виде песочных часов, похожие друг на друга маленькие, тесные студии второго уровня. Клиника с неполноценными, запертыми здесь больными. Но и сердце. Его вены - тёмные проходы меж стен с кучей проводов, сточными водами и кромешной тьмой. 

Макс. Он словно праздничный салют - множество разноцветных огней, взрывающихся высоко-высоко тысячами маленьких искорок. Вызывает восторг всё, что он делает - от весёлых проделок до скромной улыбки с ямочкой на щеке. Он - девяносто девять красных воздушных шаров, летящих по небу. Как в одноимённой антивоенной старенькой, но культовой песне певицы Nena, весело перепетой группой Goldfinger. Анна смотрела с восторгом на всё, что он делает. Большинство - как на вражеский вызов.

И я жадно читала, купаясь в этом безумии вместе с Анной и Максом.

Очаровательная, романтическая драма. Наблюдая за ними двумя, словно из темноты, понимаешь, что этот дуэт способен покорить Вселенную. Но Антей - всё ещё пристанище великой и ужасной цивилизации, кишащей обыкновенными людьми. И я всё ещё не понимаю, как... Как им всё удастся? Судорожно размышляя, как всё преодолеют. А будет ли вообще эта сладкая, добрая концовка? Это манит. Это заставляет меня им сострадать. Будто бы сейчас, в перерывах между долгожданными главами, они там, по разные стороны космического кораблся, одни. Напуганные. И безумно одинокие. 

На фоне молчаливого, равнодушного космоса.

Вечная драма, которую мы называем жизнью. Каждому из нас отведена определённая роль. Анна - одна из сотен одинаковых героинь первого уровня. И они - жертвы, с  трагической судьбой, до которой есть дело лишь единицам.

И я - лишь читатель, погрузившийся в этот живой мир, дышу в унисон вместе с Максом и Анной.

Спасибо, Вероника Ева. 

Пока я это писала, вышла новая глава. Стоит ли говорить, что пошла читать не по уведомлению, а по зову сердца?)

1 комментарий