🩷🩷🩷

«Нити сплетаются, судьбы меняются... Как бы мне ни хотелось изменить этот сюжет, кое-что остаётся прежним»
Ох уж эти падения в воду и подставы! Никогда не знаешь, к чему они тебя приведут. Вдруг появятся воспоминания, от которых лекарь сделает вывод, что ты нездоров.
Атмосфера истории на высоте! И напряжение, и накал страстей присутствуют в книге. При этом повествование так и рисует перед глазами красивые картины происходящего в альтернативном Китае. От описаний окружающей обстановки, от описаний одеяний юных леди, от фраз действующих лиц и от мыслей Юнли веет атмосферой Китая прошлого.
За своими плечами я имею небольшой опыт чтения китайских книг, написанных непосредственно самими китаянками (естественно, в переводе). В том числе одной исторической дилогии, которая очень сильно поиграла с моей душой и сердцем, разбив на миллионы осколков. И в той истории мне понравилась красота языка, плавность, наличие интересных сравнений, связанных со знанием культуры. И вот "Цветок мятежного князя" мне понравился именно этим же. Одно загляденье читать такой текст, который имеет, но не изобилует, красивыми цитатами со смыслом.
Названия мест действия, времени суток, годов и многое другое выглядит необычно, но так логично. Та же фишечка с Цветником мне очень понравилась. Цветы ассоциируются с дарами, их легко сорвать (для императрицы нет запретов), перед дарением нужно позаботиться. Красота цветов в моменте. Какой-то цветок может стать смертоносным орудием, когда другой окажется лекарственным растением. Судьба цветочка может быть различна: его могут просто выкинуть, кто-то может и сломать, ну а кто-то бережливый сохранит навсегда.
Приятно видеть, что писательница сохранила в своей истории некую "затянутость", которая ассоциируется с важной деталью истории - сюжетом дорамы. Медленно разворачивается происходящее, моментами видимое с разных сторон. Долго выжидается благоприятный момент знакомства главных героев, что уж говорить об их более близком сближении, раскрытии чувств. Для меня это норма, не вызывает никаких вопросов. Здесь прямо в тему, и искренне мне это нравится.
Ошеломлю, напишу в серединке, где есть свободное место, эмоции от Юнли, главной героини. С самого начала девушка привлекла внимание некоторой безэмоциональностью. В то время как другие герои выплескивали обуревающие их чувства, эта героиня тихо-мирно старалась ни на кого не нарываться. Но при всём этом даже бездействие может быть очень заметно и награждено, причём чем-то плохим. Но чем больше героиня осознаёт себя, своё прошлое, тем больше девушка действует. Её вмешательство будто ломает все планы. А виноваты только они - нежданные воспоминания. И хоть заметно, как героиня пытается делать всё незаметно, но всё же её деяния, даже простое смотрение в окно, очень уж заметны. Также, несмотря на то что героиня воспитана в традициях империи Лун, её поведение меняется. Опять же из-за вспыхнувших воспоминаний, того, к чему она уже привыкла.
В истории выделяется яркий контраст между империей Лун и княжеством Шуаньи. Это видно и в эмоциональном плане, и в происходящих событиях, и в людях. Империя Лун напоминает клубок змей, в котором обычной мышке не выжить. Даже сами правила этой империи способствуют разобщенности: к примеру, наличие большого количества жён и наложниц у влиятельных особ. Этот факт вносит в каждую семью раздор: официальные жены соперничают друг с другом, стараясь быстрее родить наследника, наложницы не отстают. Борьба за внимание мужчины перерастает в совершающиеся подставы, ценой которых может стать гибель. Напряжение и страх витают везде: слуги боятся господ, влиятельные семьи боятся императрицы, при этом каждый старается занять место получше, не гнушаясь предательств. И если кто-то спросит: а что, в княжестве Шуаньи не так? Скажу, что да, там всё чуть по-другому! Я могу описать творящиеся неурядицы в княжестве так: через щель может проползти любая змея, особенно в круглое и небольшое отверстие. Вот и приползают для своего тёмного дела из империи такие змеюки. Даже творящаяся ситуация в последнее время с подлостями связана с дарами от императрицы Лун, а не с жителями княжества. Да, есть страх у девушек Цветника перед княжеством Шуаньи, в том числе перед Хао Вейяном, но этот страх больше связан с неясной судьбой и вмешательством императрицы Лиян. В основном же, если не учитывать содеянное императрицей, тихо и мирно в княжестве.
Добро и зло. Оно здесь раскрывается как никогда ярко. В истории всплывает момент, связанный с ощущением от персонажей. Читая книгу, мы всегда на стороне главного героя, при этом не всегда задумываемся о второстепенных. Именно эта история откроет глаза на другую сторону медали, сделав читателя одновременно и главным героем, и второстепенным. Признаюсь честно, такой опыт у меня уже был с другой историей, но тут всё намного по-другому.
Оценю эту книгу так: эту бы историю я непременно прикупила бы в бумаге. Очень классная, интересная, хотелось бы её потом перечитать. Спасибо автору, что не заставила меня по окончании истории порыдать. Только тихонечко посмеяться от иронии судьбы для злодеев. Книга порадовала ярким фейерверком из эмоций😉
к нам в соцсетях